ТБИЛИСИ, 12 ноя — Sololaki. Развитие транспортного хаба в районе Гурджаани (регион Кахети) станет одним из приоритетов развития района, говорится в Плане пространственного обустройства и застройки, обнародованном на сайте «Законодательного вестника».
«С точки зрения транспорта, город имеет потенциал стать современным автомобильно-транспортным хабом, и это будет способствовать развитию торговли, индустрии развлечений и общественного питания и улучшит экономическое благополучие и социальные условия местного населения», – говорится в документе.
Гурджаани связан транспортными магистралями с другими районами региона (Сагареджо, Телави, Кварели, Лагодехи, Сигнахи) и является связующим звеном этих районов со столицей Грузии.
Особое значение придается трассе Тбилиси-Бакурцихе-Лагодехи, проходящей через Гурджаани.
Согласно анализу интенсивности движения, транзитное движение на магистрали международного значения Тбилиси-Бакурцихе-Лагодехи в 2023 году выросло на 135% по сравнению с 2019 годом, периодом до пандемии, и с 2022 года тенденция роста сохраняется.
Доехать до Азербайджана можно будет быстрее – новая дорога и достижения Грузии >>
Кроме того, власти развивают в целом Кахетинское шоссе. Строится также трасса Тбилиси-Сагареджо. В рамках строительства трассы построены 35-километровая асфальтобетонная и цементобетонная 4-полосная дорога, 46 автомобильных, 1 мелиоративный и 4 железнодорожных моста, устроены 8 подземных переходов, 148 акведуков и 19 мелиоративных труб.
Строительство дороги было профинансировано из государственного бюджета и обошлось в 533,5 миллиона лари.
На сегодняшний день в Грузии уже построен 341 километр магистральных дорог, в том числе 282 километра трассы Восток-Запад, и в завершающей фазе находится строительство скоростной трассы через перевал Рикоти.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>