Новости из Грузии

Порт Анаклия в Грузии является дальновидным проектом – компания Jan De Nul

ТБИЛИСИ, 7 апр — Sololaki. Глубоководный порт Анаклия в курортном поселке на западе Грузии является дальновидным проектом, и сделает грузовые перевозки по Среднему коридору более эффективными, заявил директор грузинского филиала бельгийской компании Jan De Nul Тим Деволдер.
Бельгийская компания Jan De Nul – победитель тендера на проектирование и строительство морской инфраструктуры порта Анаклия. Строительство глубоководного порта началось в сентябре 2024 года. На первом этапе запланировано углубление акватории морского порта и строительство волнореза. Морские работы, согласно контракту, завершатся за три года.

«Проект порта Анаклия особенный, в том числе и для нашей компании. Это дальновидный проект, который изменит ситуацию в регионе. Благодаря проекту, Средний коридор, по которому товары перевозятся из Азии в Европу, станет более эффективным. Таким образом, наша компания Jan De Nul находится там, где ей и нужно быть», – заявил Деволдер.

Как отметил глава грузинского офиса компании, работы по созданию морской инфраструктуры в Анаклия находятся в полном разгаре.
«Мы также являемся компанией, которая меняет ситуацию, и мы хотим быть частью этого проекта. Наша компания является мировым лидером в строительстве морской инфраструктуры. У нас большой опыт в строительстве волнорезов и углублении береговой линии. Для нас большая честь быть частью развития этого нового порта в Анаклия», – сказал Деволдер.
Бельгийская компания Jan de Null была основана в 1938 году, ее оборот составляет 2,5 миллиарда евро, в ней работает более 7 тысяч человек.
Грузия сама решит с кем ей строить глубоководный порт в Анаклия – Каладзе >>
Jan de Null полностью или частично реализовал такие проекты, как проект расширения Панамского канала, новый Суэцкий канал в Египте, новый морской порт в Надоре (Марокко), проект углубления порта Гамбург, искусственный остров и пляж Дубая.
В Копенгагене (Дания) ведутся и близятся к завершению исследования и оценки гидродинамического воздействия волнолома, который будет построен в Анаклия.
Испытания проводятся в рамках соглашения, подписанного между ООО «Морской порт Анаклия», субподрядчиком компании JV Jan De Nul – Prime concrete и авторитетной на международном уровне инженерной проектной компанией Royal Haskoning DHV, и в них принимают участие партнеры и подрядчики компании Jan De Nul.
Китай vs США: за кем останется грузинский порт Анаклия >>
Китайско-сингапурский консорциум China Communications Construction Company Limited & China Harbour Investment Pte. Ltd. стал единственной компанией, которая выразила заинтересованность в инвестировании в развитие порта Анаклия.
Правительство Грузии подпишет соглашение с ним не позднее лета 2025 года. Владельцем 51% доли порта Анаклия (регион Самегрело — Земо Сванети) будет государство, а остальное получит частный инвестор.
Пропускная способность порта по реализации первой фазы проекта составит 600 тысяч контейнеров, а ориентировочная инвестиционная стоимость – 600 миллионов долларов.
* Экстремистская организация, запрещенная в России
Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»