ТБИЛИСИ, 2 окт — Sololaki. Местные наблюдательские организации закрывают глаза на то, что оппозиционное объединение «Сильная Грузия», созданное на базе партии «Лело для Грузии», скрывает средства, потраченные на избирательную кампанию в соцсети, и это скандал, заявил председатель парламента Грузии Шалва Папуашвили.
По данным телеканала «Имеди», «Лело» публикует политические посты в соцсети, а затем рекламирует таким образом, чтобы сумма, уплаченная за эту рекламу, оставалась конфиденциальной. Часть рекламных роликов партии уже были заблокированы в соцсети из-за рекламных постов с политическим содержанием без авторизации.
«Если это правда, то это, безусловно, скандал, потому что, с одной стороны, это подразумевает, что они скрывают средства на избирательную кампанию», — заявил Папуашвили.
С другой стороны, это скандал, ведь вновь очевидно, что т.н. местные наблюдательские организации, такие как НПО «Международное общество за справедливые выборы и демократию» (ISFED), закрывают на это глаза, заявил Папуашвили. При этом они имеют миллионное финансирование для того, чтобы обращать внимание на избирательную кампанию в соцсети, отметил он.
«Как видно они закрывали глаза на «Лело», и это предстоит выяснить, что было предпосылкой и почему они закрывают на это глаза», — отметил Папуашвили.
Предвыборная кампания в Грузии стартовала 27 августа, выборы пройдут 26 октября. Согласно закону, партии обязаны отчитываться о тратах на предвыборную кампанию каждые три недели. Кампания по проведению выборов должна финансироваться из фонда политической партии.
Сколько уже потратили партии в Грузии перед выборами?>>
Расходами на кампанию по проведению выборов считаются совокупность денежных средств, предназначенных для кампании по проведению выборов и зачисленных на соответствующий банковский счет, а также все виды безвозмездно получаемых товаров и услуг (выраженные в рыночных ценах), кроме стоимости бесплатного рекламного времени, полученного в порядке, установленном законом.
Ко дню начала предвыборной кампании в фонде избирательной кампании партии «Сильная Грузия – Лело, Для народа, За свободу» было 1 118 лари.
В период предвыборной кампании на счет партии поступил 1 781 381 лари, из которых 3 000 лари – пожертвования.
«Международную прозрачность» лучше не трогать, у нее и так испорчена репутация – Кобахидзе>>
За первые три недели партия потратила 1 697 490 лари, из которых 1 568 166 лари – на рекламу.
При этом на телевизионную рекламу партия потратила 769 800 лари, еще 34 816 лари – на брендированные аксессуары, 326 212 – на наружную рекламу, 161 499 лари – на рекламу в интернете.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>