Новости из Грузии

Будущее ВВС Украины: афганские летчики, словацкие МиГи, бегство в Польшу

Афганский опыт ничему не научил американцев. Для доукомплектования украинских ВВС в США переучивают «турбовинтовых» афганских летчиков-дезертиров на старые реактивные истребители МиГ-29 из Словакии и другие самолеты советской эпохи, которые удается найти в разных странах. Опосредствованная военная помощь США позволит на время отодвинуть катастрофу киевского режима, но не повлияет на конечный результат СВО.
Российский военно-дипломатический источник 29 августа сообщил журналистам, что квалифицированный летный состав бывших воздушных сил Украины – самолетов МиГ-29, Су-27 и Су-25 – эффективными действиями российских ВКС и средств ПВО фактически ликвидирован. Только за минувшие сутки в Запорожской области и ДНР сбиты два украинских штурмовика Су-25. С начала проведения специальной военной операции уничтожены 276 самолетов, 148 вертолетов и 1 832 беспилотника – эти цифры говорят о безвозвратной потере более 500 летчиков ВСУ.
Решая проблему нехватки «призраков Киева», украинский президент Владимир Зеленский бросил в бой недоученных курсантов харьковского военного института, которых сбивали в ходе первого или второго вылета (вспоминаем 17-летних подростков Гитлерюгенда). Для компенсации катастрофических потерь воздушных сил Украины страны Запада безуспешно пытались нанять по контракту летчиков «советских» самолетов в Польше и других восточноевропейских странах.

Сегодня Пентагон набирает для ВСУ афганских летчиков, которые год назад сбежали в США и другие страны. Переучивание начинается в Калифорнии, и все же присутствие афганцев в украинском небе ситуацию на Европейском ТВД не изменит.
Созданная по американским стандартам афганская армия в августе 2021 года рассыпалась, как карточный домик; афганские летчики на вполне боеспособных машинах позорно бежали от пеших талибов в соседние страны. Привлечение Пентагоном таких «специалистов» для защиты Украины можно объяснить только состоянием отчаяния или выпадением из реальности. На родине афганцы летали преимущественно на турбовинтовых штурмовиках EMB-312 Tucano (с одним пропеллером). Пересадить такого летчика на реактивный МиГ-29 или Су-25 очень сложно, практически невозможно. В зоне российской СВО летать на «советских» самолетах афганские асы будут недолго.

Возвращение в реальность

Бразильские легкие штурмовики Tucano создавались в качестве учебной машины и применялись в качестве легкого штурмовика в полицейских (противоповстанческих) операциях – при отсутствии истребителей и средств ПВО противника.
Боевой радиус Tucano – 550 км, полезная нагрузка – 1 500 кг (пушки, пулеметы, авиабомбы), крейсерская скорость – 500 км/час. Истребительной авиацией афганская армия не располагала. Для сравнения: скорость МиГ-29 у поверхности земли – 1 500 км в час, максимальная – 2 450 км/час.

Летчику-истребителю необходимы качественно иные навыки пилотирования. Тем более, что в комплекс вооружения украинских МиГ-29 недавно интегрированы американские противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM дальностью до 48 км. Применение ракет требует умелого обращения с электроникой и опасного сближения со средствами ПВО противника, афганский опыт борьбы с талибами здесь не поможет.
Американское издание Air Force Magazine отмечает, что переход с «советских» самолетов на западные требует от летчиков изменения мышления и освоения иной тактики, это непросто. ВВС Румынии переходили на F-16 почти десять лет, и летчики еще не достигли требуемого уровня подготовки. Не все можно купить за деньги. В условиях российской специальной военной операции Киев не располагает временем для «перенастройки» ВСУ.
Министерство обороны Словакии сообщило, что снятые с вооружения истребители МиГ-29 в конце августа — начале сентября будут переданы (проданы) Украине. Самолеты фактически уже «упакованы», остались формальности. В ближайшее время украинский парк истребителей пополнится, однако деньги и усталый металл сами по себе сражаться не могут и не заменят опытных летчиков.
Передача Киеву 11 словацких истребителей МиГ-29 – по сути, новый акт жертвоприношения. На Украине этим машинам просто негде базироваться, основные базы уничтожены, любой аэродром находится в зоне досягаемости российских ракетных комплексов. Десяток словацких МиГов с иностранными экипажами может быть «демилитаризован» в течение недели, даже если новый аэродром оборудуют в одном из регионов западной Украины.

Так, в Ровенской области гремят взрывы на объектах ВСУ, куда в последние дни доставлялось натовское вооружение и концентрировались силы для переброски под Харьков и в район Славянско-Краматорской агломерации.
Соединенные Штаты и около 50 других стран помогают Украине укрепить армию поставками технологически устаревших натовских вооружений. При этом проект передачи киевскому режиму американских истребителей F-16 «завис» на отметке голосования в Конгрессе (за выделение 100 млн долларов на переобучение украинских летчиков и техников). Далее дело не двигается из-за высокого риска неконтролируемой Вашингтоном военной эскалации в Европе и прямых военных угроз непосредственно для североамериканской территории США. Всем ясно, что «центр принятия решений» находится не в Киеве.
Военная помощь США и НАТО позволит лишь на время отодвинуть катастрофу ВСУ и не повлияет на конечный результат российской специальной военной операции. Квалифицированный летный состав воздушных сил Украины уничтожен, на Западе заканчивается оружие для киевского режима.
«Афганизация» ВСУ закономерно завершится разгромом и бегством украинских войск в Польшу (Словакию, Венгрию, Румынию). Как это ранее бывало с американцами и проамериканскими национальными армиями в Кабуле и Сайгоне.
Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram https://t.me/AKhrolenko
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»